Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:46 

о Рыжих

No regrets... not even a bit.
у Рыжих всегда, что-то своё на уме. и хрен ты угадаешь, что там...

01:01 

фантом

No regrets... not even a bit.
когда-то у меня было большое сердце, многие так говорили... " у тебя большое сердце, его хватит, чтобы согреть кого угодно"...
но это было так давно, что я уже и не помню, что такое "согреть кого угодно"... и как это вообще возможно, иметь сердце больше, чем у кого либо.
сейчас я понимаю, что всё это были всего лишь романтические слова... просто таким образом, видимо, от меня было легко отделаться.
да... и наверно до сих пор можно, но только сейчас я уже просто избегу таких разговоров. больно... хотя... это всего лишь болит фантом.
... так странно, фантом болит, а руки уже перестали дрожать. может быть она - боль, наконец оставит меня в покое... я надеюсь...
а надежда, как говорят, сдохнет последней. так что, как оказывается, есть ещё какие-то варианты... ну что же, этим и будем дышать...

02:35 

No regrets... not even a bit.
пока ты помнишь, любовь живёт...
так ведь?...

11:54 

No regrets... not even a bit.
Андрей Архангельский: Где моя Москва, чувак?


Летом с особенной силой становится понятно: жить в Москве невозможно. Грандиозная афера века: один из самых дорогих городов мира не приспособлен для жизни. Он давно уже существует не для нас, а для себя. Как вернуть этот город себе?

В жару особенно явно ощущается, что дышать в Москве нечем не только в физическом, но и в психологическом смысле. Глазу не на чем отдохнуть, негде укрыться, негде затеряться. Живешь как на стадионе. Это объяснимо: советская Москва задумывалась как витрина – для вида, а не для внутреннего пользования. Ныне эта декорация доведена до гипертрофированных размеров, при этом внутренняя суть пространства-показухи никак не изменилась. Поэтому полжизни человек устраивается в Москве, а еще полжизни ищет способы убежать из Москвы; самые счастливые москвичи – те, кто не живут в Москве.

Требовать психологического комфорта здесь как бы даже стыдно: считается, что жителям Москвы и так повезло больше, чем всем остальным. Коллективный чиновничий разум горит желанием сделать все вокруг эффективным – работающим – зарабатывающим – для еще большего зарабатывания и эффективности, такой вот бессмысленный круг. Это всех держит в напряжении и никому не дает расслабиться.

История со столиками в кафе на Патриарших, которые убирали по указанию вице-мэра Бирюкова, символична: хозяева столиков пытались очеловечить московское пространство. Они не выходили на марш несогласных и не надевали на головы ведерки, но они провинились не меньше – потому что вели себя в Москве, как дома. Они хотели устроить себе и другим маленький праздник. А монстр не любит, когда люди расслабляются.

В рамках года «Россия – Франция» в Москве и Париже уже полгода грохочут все эти привычные формы – перерезают ленточки, возят через границы туда-сюда картины и черепки, между тем понимание французской культуры начинается с элементарного – с кресел в парижском парке Тюильри, который перед Лувром.

Парк большой, с прудами, с дорожками, все там, как обычно, за исключением одной вещи: вместо привычных скамеек всюду кресла. Такие металлические, плетеные, зеленого цвета. Очень простая вещь. И вдруг, в момент, все понимаешь, все сразу. Кресло принадлежит только тебе, ты можешь перенести его подальше от людей, в тихое место, а если у вас компания – стулья, напротив, сдвигаются, составляются в полукруг. Я увидел в парке множество отдельно сидящих людей, в каком-то самоуглубленном, отрешенном молчании. В Москве невозможно увидеть сосредоточенно молчащего человека, потому что ему негде сосредоточиться. Повсюду музыка, шум и чугунные символы коллективизма – скамейки, которые делают атмосферу напряженной, создают искусственный дефицит: на всех мест не хватает, люди вынуждены тесниться, слушать чужие разговоры, зависеть друг от друга. Скамейка привязывает к месту, раз и навсегда; кресло освобождает.

Вместо того чтобы писать кодекс москвича, стоило бы просто заменить в московских парках скамейки на креслица. Пусть даже этим по-родственному будет заниматься одна-единственная компания, которая заработает на этом еще один миллиард; и пусть бы эти стулья поначалу будут утаскивать бомжи – рано или поздно это закончился; зато в городе у каждого появится свое собственное место, и тысячи людей превратятся в индивидуумов.

Не будем упоминать о том, что ездить на джипе по Парижу – верх пошлости. Улицы там узкие, уже Москвы раз в десять, все ездят на каких-то лилипутских машинках, на мотоциклах и мотороллерах – но радость возникает оттого, что город и жители сумели между собой договориться – как не мешать друг другу.

Для привнесения радости существует и стрит-арт. Еще лет 10 назад граффити казалось вандализмом, по меньшей мере бессмыслицей. Сегодня граффити в отчужденном городе становится единственным светлым пятном. Человек с баллончиком напоминает о том, что город существует для людей, а не для строительных компаний.

Вот в Париже есть такой L'Atlas: он чертит на земле странные фигуры – лабиринты, компасы, многоугольники. Своими рисунками он приводит мозг в порядок, взбалтывает, но не смешивает. Мгновенная зарядка для ума. Увидеть это строгое граффити под ногами – все равно что взяться за голову и сказать себе: так, стоп-стоп, где это я?.. Другой человек, Zevs, обводит тени городских объектов прямо на асфальте: тени фонарей, памятников, машин. Третий – под псевдонимом C215 – рисует портреты уличных бродяг на стенах домов.

Все эти художники сейчас приехали в Москву, в рамках Года. Они воспроизводят свои работы в специально отведенном для этого месте, на бывшей фабрике, переоборудованной под центр искусства. Это тоже веселит, но по другой причине: уличное искусство в России запихивают в музей, в галерею, тем самым лишая затею смысла. Развели как детей: сидите тут тихо, рисуйте, не мешайте взрослым.

Современное искусство давно уже вышло на улицы, и его задача – оживить, встряхнуть городскую среду. Скульптор Энтони Гормли, который расставляет на крышах домов загадочные фигурки, или фотограф Спенсер Туник, который создает живые картины из обнаженных людей на площадях и вокзалах, – это все попытки сделать город не полезным, а загадочным, странным, живым.

Напоследок совсем мелочь, но все же. Осенью в Москве невозможно увидеть опавшие листья на земле – их тут же сгребают в черные мешки: это считается здесь порядком – как его понимают в армии. Такой парадокс: заставлять в школе учить наизусть «люблю я пышное природы увяданье» – и лишить возможности наблюдать это увяданье даже в тех микроскопических дозах, которые доступны горожанам. Кроме того, что это вредно – вокруг деревьев должен образовываться перегной, как нас учили в школе, – но это еще и лишает город приятно необъяснимой радости, которую дарит природа. Объяснить это, опять же, невозможно тем, у кого нет специальных извилин – ни чиновникам, ни исполнителям этого. Приказ о запрете уборки листьев будет выглядеть еще глупее, чем приказ об уборке листьев. Нельзя ли в таком случае просто попросить?.. Оставить пару листочков.

21:59 

после жары...

No regrets... not even a bit.

20:27 

No regrets... not even a bit.
на этом планетоидном корабле мы подобрались к солнцу в плотную...
и я вижу, как у людей нагреваются мозги. тяжёлое зрелище... главное чтоб сам не сошёл с ума.
вечером перед заходом солнца, спрашиваешь себя... ну что там ты сегодня днём натворил?... ничего не забыл?... Не накосячил?...
иногда я очень рад тому, что я прихожу домой.. где нет никого*...
там я смотрю на закат с 9-ого этажа, там я немного мою посуду**, там мне не надо вспоминать где я оставил что либо, там я могу поиграть в мяч, могу не дергаться на звонок в дверь***, могу не выключать свет в туалет на ночь... и так далее, и тому подобное...
но главное, "здесь/там" я могу думать, а могу не думать... в отличие от большинства других мест на этом корабле... где я либо думаю постоянно, что приводит к нервному перегрузу, либо не думаю практически на 95 процентов вообще, но таких мест крайне мало.
но здесь я могу просто не думать. здесь я могу выключить передатчики связи и уйти в некий пространственный континуум, где всё приобретает весьма специфичный ракурс. и в том числе тех вещей, которые раньше для тебя были.... неприятны, безумны, стыдливы, отвратительны... теперь не имеют тела-смысла, причинных последствий и взаимосвязей. я здесь как в лаборатории адреналина, страха, смеха, страсти... в лаборатории культурных ценностей, если одним словом) а в лабораториях всё прошлое имеет ценность, нет никакого зла)) есть только информация...
... но только невозможно надолго выключиться, ведь воспоминания некоторые будят тебя от безумной смерти. и ты ждёшь... когда кто-нибудь включит маяк. и как в песне у Сплина,... я выйду в открытый космос. просто смотреть на звезду не хватит когда-то сил. и я лечу и мне грустно... зверь спит... не горит и не кипит...
когда утро взойдёт, поднимимся в путь и полетим вновь... там нет намерений... там нет принципов...

там есть только один путь.
--------------------------------------------


* - ...хммм никого?... почти "никого", конечно же, в физическом плане - никого... в метафизическом плане - я являюсь давно уже неким тригонометрическим многосложным уравнением с несколькими переменными личностями).. но об этом в другой записке...
** - и только, когда отключают воду, я мою посуду немного по-больше
*** - за год жизни в этой квартире, мне в него звонили три раза, один раз в субботу в 10 утра, предлагали картошку купить; второй кто-то куда-то меня приглашал вступить; и в третий раз, когда я в час ночи затопил соседей)

01:39 

Один.... не строй из себя Бога

No regrets... not even a bit.

18:28 

"I'm not afraid anymore" /Ian Kevin Curtis 1956-1980/

No regrets... not even a bit.
...по природе своей Иэн был слишком для своего времени незлоблив. Он мог иногда вести себя агрессивно, но внутренней озлобленности в нем не было. Он шел навстречу людям. Видел, что кто-то расстроен или растерян, тут же спешил расспросить и чем-то помочь. Для нас же с Бернардом (Самнером) он стал настоящим учителем. Давал нам читать Берроуза и Керуака, слушать Kraftwerk и The Doors. Он был удивительным воспитателем. А когда кто-нибудь начинал ныть от нескончаемых неудач, непременно пытался приободрить: «Да брось ты, прорвёмся!»/Peter Hook/

...сколько ему было, когда он повесился?
- почти 24...
...что произошло?
- говорят, разрушенный брак...
... а ты, что думаешь об этом?
...думаю, он увидел что-то... перекрёсток, развилку в своей судьбе. у всех есть моменты в жизни, когда надо выбирать. и чем моложе, тем опаснее путь. он выбрал то, что не каждый осмелился выбрать. и показал всем нам, что же "там", по другую сторону нашей жизни. чтоб могло случиться, если бы свернул в другую сторону тогда, в 23 года... в своих песнях он всегда знал об этом, рассказывал нам. да, только поверили ему лишь после смерти. зато верят до сих пор...

16:27 

Москва...

No regrets... not even a bit.

20:25 

привет

No regrets... not even a bit.
послушай,
после выходных пиво как-то надоело ;)
и в такую погоду, я вдруг купил себе белого вина=)
оно оказалось, как дополнение к солнцу - необходимый компонент.
надо сказать, что об этом я и хотел тебе рассказать.

мне стало как-то проще, почему-то сразу вспомнил - окрошку,
обязательно в следующий раз приготовим.
когда ехал в поезде, встретил девушку-
что происходит, я понять не могу.
вроде, до этого, всё было под контролем,
и тут до меня доходит, что мне хорошо там, где его нет.
нет контроля.
значит я понимать не могу, и не хочу.
такой кульминации этого лета я не предполагал.
и самое интересное то, что мне интересно.
что дальше?...

ведь всё же, у меня есть план

01:17 

культура

No regrets... not even a bit.
от этих звуков я оцепенел.
и вновь она придумала себе имя новое-
а я не понимая, кусаю губы.

19:31 

выжить любой ценой

No regrets... not even a bit.

01:06 

прощание с городом

No regrets... not even a bit.
-неужели так скоро... тебе не страшно?
-страшно? не знаю. такое необратимое чувство, которое нельзя осознать.

-ты видишь цветные сны?
-я не думаю, что кто-нибудь на самом деле понимает, какие он видит сны, цветные или чёрно-белые... ему не с чем их сравнить. иногда мне снятся сны на яву, так я их обозначил. у меня не оставалось больше вариантов, как признаться себе, что это лишь сон. причины и следствия так же неразделимы, как встречи и расставания.

-ты слишком зажат. ты можешь сказать, что-нибудь!?
- ...

-я ненавижу его, это железное лицо, искорёженное злобной ухмылкой..................................
-прости меня, прости за то, что не смог притворяться слепым. я слишком много сделал ошибок, чтоб совершать ещё одну нелепую формальность. и никто не остановит меня.

иногда мне кажется, что ангел всегда рядом. он танцует под музыку твоего плеера. он раскрывает крылья, рисуя высоко над тобой цветной узор... по твоему телу скользнёт ветер, легко... не страшно.

ангелы упали с небес ради нас
а мы стали всё реже их замечать. надо перестать себя обманывать.

20:44 

я не забыл...

No regrets... not even a bit.
/15.03.2009 19:59/
всё...
нервно хлопнув крышкой ноутбука, я вышел посмотреть на небо. заодно выкурить сигарету.
перед выходом из офиса, бесконечный поток ассоциативного ряда в моей голове, как раз заканчивал показ какой-то очередной научной публицистки. в какой-то момент, я потерял смысловую точку отсчёта этого рассуждения, достал сигарету, чиркнул зажигалкой, ухмыльнулся... и замер.
антрацитовое небо, без звёзд, без облаков. ни единого намёка на свет. только крыши высоток обрамлял еле заметный изогнутый свет городских фонарей. тишина.
мне вновь кто-то показал на небо, там -
нет безразличия,
нет человечности,
беззаботное молчание,
как тихое пение ангелов, пение звёзд...
они поют о тех, кто упал на землю. о тех, кто никогда не вернётся домой. пожертвовав своими крыльями, они подарили нам бессмертие.

я стоял, и не мог оторваться от той глубины бесконечной темноты... мне снился сон. в котором видел, как много лет назад, один ангел спустился на землю и взяв за руку маленькую девочку подарил ей целый мир. он прошептал ей что-то на ушко и улыбка у девочки засияла с такой же нежностью, как перья ангела падающие на землю. от него ничего почти не осталось, людская боль почти высушила его тело.
время неумолимо убегало, петляя как скоростное шоссе, девочка росла и постепенно забывала тот день. но то сиянье ангела, останется с ней навсегда. когда-нибудь она сама увидит вновь, тот нежный свет в глазах своего дитя...

13:24 

Прогулка

No regrets... not even a bit.
Я вдруг почувствовал, что нет на самом деле этого пространства, который мы все называем одиночеством. Какие-то невостребованные мысли, какое-то неудовлетворённое чувство обиды. И всё!
Оделся в красное, напялил сверкающие глаза, и всё стало намного ближе…
«А захочу, и ты станешь моим лучшим другом, а захочу, и вон тот бродяга мне скажет Здарова! Хочешь, мы вместе будем стоять у метро и кого-нибудь ждать. Или пойдём вслед за этой «походкой». Ха!!!! Это игра нам понравится.»
Достаточно перенастроить свои привычки, перестать медленно ходить, перестать смотреть в землю, иногда специально вынуть один наушник из уха, чтобы наполнить реальность музыкой, и изменить направление своего постоянного движения. Обогнать кого-нибудь, и обернувшись подмигнуть ему, чтоб догонял. За новым углом, за следующим перекрёстком, после следующего поворота прогулка становится похожа на следующую строчку. Только догадываешься, только можешь мечтать, да вот что получится, не знаешь. Здесь живут лица, чувства, эмоции, стихи, сплетни, рассказы, песни. Ловишь кусочки историй, впечатлений. Не вникаешь, только наслаждаешься, как не понятный иностранный язык, только краски и оттенки.
Споткнулся, потерял равновесие, второй наушник вылетел из уха, как пауза в треке, пит-стоп. Перезагрузка, осмотр местоположения, новая сигарета и вновь…. вперёд.
Ты просто сам так захотел, чтоб вокруг мелькали люди, чтоб никто не касался твоих локтей. Бежать вдоль всех этих лиц и не касаться толпы…
…Иногда все останавливаются, замирают и смотрят на небо. Там они видят вечное небо, всегда одинаковое, равнодушное и умиротворяющее. Там спрятаны ваши сны. Там скрыты ваши мечты. Ангел незаметно коснулся крыльями, улыбнулся нашим воспоминаниям, что-то записал, и взлетел. Он там, на крыше Исаакиевского, или вон там над Казанским, перелетел на другую сторону проспекта,… а вот вновь улыбается на девятом этаже. Он летел, не зная где ему упасть. А ты бежишь за ним, ты всегда бежишь за тенью ангела. И тебе вновь кажется, что хлопья снега это перья его крыльев. Хочется собрать их в ладони. Но тают они в руках, тают от горячего сердца, убивая детские мечты.
Тихо падает снег. Скрип под ногами. Холодный колкий воздух. Вот твоя парадная. Ты устал и вернулся домой, вернулся к тому, с чего начинал. Тебя ждёт горячий чай, горячая вода, пуховое одеяло и сладкий сон. А за окном, морозом будет рисовать на окнах твой ангел. И ты никогда не останешься один, пока будешь помнить о небесах, там где парит твои Ангел-хранитель.

06:50 

тебе нравится эта песня, Зло?

No regrets... not even a bit.
это просто... взять и уехать
можно даже обещать себе всё, что угодно,
...я не забуду, я буду часто приезжать...
хотя, кто знает, какого это - уехать в одиночество... навсегда
странное ощущение, похоже на какой-то тип адреналина - очень сильного, замедленного действия

кому ты хочешь что-то доказать?


поцелуй бабочки - будто ветер прошуршал, что-то на ушко
замерев на месте, мне не понять слов,
но так ласкает нежными воспоминаниями...
там мы и остались, только вспомнить не кому или некогда

05:37 

Ночной блюз

No regrets... not even a bit.
когда-то в детстве видел сказку "бесконечная история",
стало интересно, почему бесконечная...

теперь, как тот мальчик, я хожу по ночным улицам, в поисках чего-то.
судьба издеваясь петляет, путает следы.
только мне вновь интересно - неужели это и есть, та самая бесконечная история -
встречаю, провожаю, целую, смеюсь, психую, злюсь, молчу и снова....
цепляюсь за надежду, верю в верность, обманываю себя, сочиняю ночной блюз...
и потом опять ошибаюсь.

кто-то решает, что не обманет его предчувствие.
они ошибутся.
кто-то испугавшись, закроет глаза,
возможно навсегда...
кто-то твердит - вера, надежда, любовь -
а это всего лишь три слова.
лица, тени, глаза, голоса...

ночь - подарит тебе бесконечность, главное не закрыть глаза.

12:21 

осколок

No regrets... not even a bit.
...
в незаполненном пространстве,
там, где нет солнечных лучей,
я понял смысл недосказанных тобою слов...
...
и всё, что напоминало детство мне,
потеряно в бессмысленном молчанье.
всё просто.
...
лишь холод, оставит память о тебе.
он сохранит твой след,
когда ты рядом ветром пролетишь,
я буду знать
...

15:25 

зачем

No regrets... not even a bit.
...просто перестаньте меня анализировать, смотрите на меня и не пытайтесь понять... это всего лишь оболочка. её можно лишь разбить.
разбив, вы увидите бесчисленные обломки моего зеркала... и вот тогда вы поймёте, что меня больше нет. а понять, вы так и не сможете.

11:45 

дорога к мечте....

No regrets... not even a bit.





*записки из закрытого космоса*

главная